Госдума приняла закон, который обязывает распространителей рекламы в интернете осуществлять с 1 апреля 2025 года отчисления в бюджет РФ в размере 3% от квартальных доходов.
Согласно закону, отчисления за распространение рекламы будут использовать для поддержки развития информресурсов, перечень которых установит кабмин. Более того, предлагается обязать рекламодателей сообщать иностранному лицу, с которым заключен договор, о перечислении в бюджет РФ обязательных отчислений.
Исчисление обязательных отчислений будет осуществляться Роскомнадзором на основании предоставленной ему информации. Обязательные отчисления за распространение рекламы в интернете устанавливаются в размере 3% от базы расчета обязательных отчислений. Также удерживаться денежные средства будут и из денежных средств, выплачиваемых иностранному лицу, с которым заключен договор, предусматривающий распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.Законом предлагается осуществлять распространение рекламы без обязательных отчислений в бюджет РФ на сайтах вещателей телеканалов, информагентств и госорганизаций.
Также предлагается агрегаторов информации о товарах (услугах) и сервисы размещения объявлений обязать с 1 марта 2025 года выделять до 5% годового объема рекламы в интернете на социальную рекламу.Уточняется норма о социальной рекламе. В частности, устанавливается, что в целях реализации требований, предъявляемых к социальной рекламе, Роскомнадзор по запросу оператора социальной рекламы определяет количество пользователей информационных ресурсов в сутки на основании методики, утвержденной Роскомнадзором.
Источник: РИА Новости
Простыми словами: Кто должен будет уплачивать сбор?
- рекламораспространитель
- операторы рекламных систем
- рекламные агентства и иные посредники, участвующие в распространении рекламы
- российские рекламодатели, заключившие договор с иностранным лицом (за такое лицо)
Сколько?
3% от квартального дохода каждый участник цепочки.
2025 – год SEO
Ввиду сложившейся ситуации можно сделать вывод что 2025 год, станет годом SEO продвижения.
Почему именно SEO? Ответ на этот вопрос прост:
Главной целью SEO является улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, что ведет к увеличению органического трафика. Органический трафик – это посетители, которые приходят на ваш сайт непосредственно из поисковых систем, а не через рекламные кампании. Это одно из самых важных преимуществ SEO на сегодняшний день, поскольку органический трафик является бесплатным источником потенциальных клиентов.
Еще одним значительным преимуществом SEO является его долгосрочность. В отличие от контекстной рекламы, результаты SEO не исчезают сразу после окончания кампании. Правильно выполненная оптимизация сайта будет приносить плоды в течение длительного времени.
В заключении
Подготовка сайтов по SEO и вывод их в ТОП – это не просто важный шаг, но и стратегическое решение для любого бизнеса в сложившихся обстоятельствах. Сегодня мы не можем игнорировать важность этого инструмента – это билет в мир увеличения трафика, потенциальных клиентов и экономии бюджета бизнеса. Поэтому не откладывайте на завтра то, что поможет вашему бизнесу процветать сегодня. Приведите свои сайты в порядок, оптимизируйте их для SEO и поднимитесь на новый уровень вместе с новой эрой диджитал маркетинга.